Популярные обращения

Какие документы необходимо предоставить для зачисления ребенка в учреждение дошкольного образования?

В соответствии с главой 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 для зачисления ребенка необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о зачислении в учреждение дошкольного образования;
  • Направление в государственное учреждение образования для освоения образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательно программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц  с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным распорядительным и исполнительным  органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
  • Медицинская справка + прививочная карта + справка об отсутствии инфекционных заболеваний на день поступления в учреждение;
  • Заключение медико-психолого-педагогической комиссии Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для поступающих в специальную группу для детей с ТНР)

Для многодетных семей дополнительно необходимо предоставить:

  • Справка о месте жительства и составе семьи;
  • Копия удостоверения многодетной семьи;
  • Заявление на снижение платы за питание на 50%.

Для семей, в которых двое детей посещают учреждение дошкольного образования:

  • Справка из учреждения дошкольного образования (выдается в учреждении);
  • Заявление на снижение платы за питание на 30%.
свернуть

Может ли старший ребенок (школьник) приводить и забирать из учреждения младшего ребенка?

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2018 законные представителя воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия - иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.   

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существуют объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники)

свернуть

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования?

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:

  • болезнь ребенка;
  • санаторно-­курортное лечение;
  • пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
  • карантин;
  • наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;
  • отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;
  • служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;
  • выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;
  • временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;
  • каникулы (летние - 90 календарных дней, зимние - 10 календарных дней, весенние - 10 календарных дней);
  • предписания санитарно-­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
  • непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
свернуть

Можно ли остаться в детском саду ребенку, которому 1 сентября исполняется 6 лет?

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является. 
свернуть

Какие документы необходимо предоставить для организации индивидуального диетического питания ребенка в учреждение дошкольного образования?

Если ребенок нуждается в организации диетического питания, необходимо предоставить следующие документы:

  • Справка от врача-аллерголога с конкретными рекомендациями по замене продуктов;
  • Заявление об организации диетического питания.
свернуть

Имеет ли право руководитель учреждения отчислить ребенка по причине длительного непосещения детского сада?

В детский сад малышей водят по разным причинам. Кто-то работает, кто-то считает, что в детском саду ребенок будет социализироваться и лучше привыкать к правилам, кто-то просто думает, что малышу будет веселее в коллективе. К сожалению, многие родители считают, что сад можно посещать, когда душе угодно. Особенно если мама в этот момент находится в декретном отпуске или есть бабушки и дедушки, которые всегда с удовольствием понянчат внука. При этом они оставляют детский сад как запасной вариант. В итоге некоторые воспитанники не появляются неделями, а то и месяцами.

РОДИТЕЛИ! Серьезно относитесь к посещаемости детского сада. На содержание одного места в детском саду государство тратит немалые деньги. На него мог бы прийти ребенок, которому сад действительно необходим. Задумайтесь об этом.

НАПОМИНАЕМ! Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок. На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например: болезнь ребенка; санаторно-курортное лечение; пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения); карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника; отпуск законных представителей воспитанника; служебная командировка законных представителей воспитанника; выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь; простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника; временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника; каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней); предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования; наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

Кто принимает решение об исключении ребенка из сада?

Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В ныне действующем Положении об учреждении дошкольного образования, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, нашли отражение вопросы отчисления воспитанников. В соответствии с п.51 решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления. Сами же основания отчисления воспитанника предусмотрены ст. 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Образовательные отношения прекращаются в случаях:

  • завершения получения образования в учреждении дошкольного образования;
  • перевода воспитанника в другое учреждение образования;
  • ликвидации учреждения образования;
  • невнесения платы за обучение в сроки, предусмотренные актами законодательства;
  • длительного (более 30 дней в течение учебного года) отсутствия ребенка без уважительных причин в учреждении дошкольного образования.

Согласно положению прекращение образовательных отношений допускается в случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования более шести месяцев даже по уважительным причинам. Нужно ли с утра предупреждать воспитателя об отсутствии ребенка? Родители воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

свернуть

Что нужно приобрести родителям к началу нового учебного года?

Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):

 – карандаши цветные (24 цвета);

 – пастель (24 цвета);

 – фломастеры (12 цветов);

 – краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов);

 – розетки прозрачные для краски;

 – кисти, подставки для кистей;

 – салфетки для обсушивания кистей;

 – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

 – палитру;

 – губки для смывания краски с палитры;

 – мелки восковые (12 цветов);

 – мел цветной и белый для рисования;

 – бумагу белую и цветную;

 – пластилин (12 цветов);

 – стеки разной формы;

 – ножницы с тупыми концами;

 – файлы;

 – подносы для обрезков бумаги;

 – картон цветной;

 – розетки для клея;

 – салфетки;

 – пластины (клеенки) для работы с клеем

 – альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму)

Также для физкультурных и музыкальных занятий у ребенка должна быть спортивная форма (шорты, футболка, удобная спортивная обувь) и чешки для музыкального зала.

свернуть

Каков распорядок работы учреждения? Функционирует ли дежурная группа?

Распорядок работы учреждения: понедельник-пятница с 7.15 до 17.45.

Может ли быть организована дежурная группа утром с 06.45 до 07.15 и вечером с 17.45. до 18.15?

Организация работы дежурных групп осуществляется на основании изучения запросов  (анкетирования) законных представителей воспитанников при оформлении ребенка в учреждение образования. По итогам при наличии спроса на основании приказа организовывается работа дежурных групп.

свернуть

Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования?

Статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 года № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей.

При этом на основании пункта 24 вышеуказанного Положения финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета. Таким образом, родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения дошкольного образования.

свернуть

Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия?

Диагностическая деятельность государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации осуществляется в соответствии со статьей 265 Кодекса Республики Беларусь об образовании и на основании главы 4 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

В государственный ЦКРОиР, координирующий деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, представляются организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.

Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия).

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

  • выписка из медицинских документов;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
  • педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.

В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:

  • изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;
  • выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
  • определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;
  • оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
  • определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.

Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение ЦКРОиР, содержащее:

  • описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
  • рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.

В рамках диагностической деятельности ЦКРОиР с согласия законных представителей проводит в учреждениях дошкольного и общего среднего образования предварительное обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.

По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, которое направляется в учреждение дошкольного образования и (или) в учреждение общего среднего образования.

В случае несогласия с заключением государственного ЦКРОиР, координирующего деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, законный представитель может обратиться в областной ЦКРОиР для пересмотра образовательного маршрута.

Более подробную информацию о деятельности ПМПК можно узнать на официальном сайте государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Солигорского района»: https://ckroir.edusoligorsk.by 

свернуть

Какова продолжительность прогулки в детском саду, и при каких погодных условиях дети не выводятся на прогулку?

Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования» (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 г. № 8 (далее — СНиП)) предусмотрено пребывание воспитанников на от­крытом воздухе не реже двух раз в день общей продолжительностью от 3 часов 20 минут до 4 ча­сов в зависимости от режима работы учреждения дошкольного образования и в соответствии с учебной программой дошкольного образования.

Пунктом 163 СНиП определено, что руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрез­вычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/с и температуре атмосферного воздуха -15 С и ниже — для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха - 18 °С — для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений дошколь­ного образования в Республике Беларусь, иных требований к температурному режиму для ор­ганизации и проведения прогулок воспитанников не установлено.

свернуть