Популярные обращения
Какие документы необходимо предоставить для зачисления ребенка в учреждение дошкольного образования?
В соответствии с главой 5 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 для зачисления ребенка необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о зачислении в учреждение дошкольного образования;
- Направление в государственное учреждение образования для освоения образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательно программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным распорядительным и исполнительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
- Медицинская справка + прививочная карта + справка об отсутствии инфекционных заболеваний на день поступления в учреждение;
- Заключение медико-психолого-педагогической комиссии Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для поступающих в специальную группу для детей с ТНР)
Для многодетных семей дополнительно необходимо предоставить:
- Справка о месте жительства и составе семьи;
- Копия удостоверения многодетной семьи;
- Заявление на снижение платы за питание на 50%.
Для семей, в которых двое детей посещают учреждение дошкольного образования:
- Справка из учреждения дошкольного образования (выдается в учреждении);
- Заявление на снижение платы за питание на 30%.
Может ли старший ребенок (школьник) приводить и забирать из учреждения младшего ребенка?
В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2018 законные представителя воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия - иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существуют объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники)
Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования?
Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
- болезнь ребенка;
- санаторно-курортное лечение;
- пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
- карантин;
- наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;
- отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;
- служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;
- выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
- простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;
- временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;
- каникулы (летние - 90 календарных дней, зимние - 10 календарных дней, весенние - 10 календарных дней);
- предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
- непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
Можно ли остаться в детском саду ребенку, которому 1 сентября исполняется 6 лет?
Какие документы необходимо предоставить для организации индивидуального диетического питания ребенка в учреждение дошкольного образования?
Если ребенок нуждается в организации диетического питания, необходимо предоставить следующие документы:
- Справка от врача-аллерголога с конкретными рекомендациями по замене продуктов;
- Заявление об организации диетического питания.
Имеет ли право руководитель учреждения отчислить ребенка по причине длительного непосещения детского сада?
В детский сад малышей водят по разным причинам. Кто-то работает, кто-то считает, что в детском саду ребенок будет социализироваться и лучше привыкать к правилам, кто-то просто думает, что малышу будет веселее в коллективе. К сожалению, многие родители считают, что сад можно посещать, когда душе угодно. Особенно если мама в этот момент находится в декретном отпуске или есть бабушки и дедушки, которые всегда с удовольствием понянчат внука. При этом они оставляют детский сад как запасной вариант. В итоге некоторые воспитанники не появляются неделями, а то и месяцами.
РОДИТЕЛИ! Серьезно относитесь к посещаемости детского сада. На содержание одного места в детском саду государство тратит немалые деньги. На него мог бы прийти ребенок, которому сад действительно необходим. Задумайтесь об этом.
НАПОМИНАЕМ! Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года. Министерство образования Республики Беларусь не устанавливает перечень уважительных причин. Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок. На практике уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например: болезнь ребенка; санаторно-курортное лечение; пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения); карантин; наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника; отпуск законных представителей воспитанника; служебная командировка законных представителей воспитанника; выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь; простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника; временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника; каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней); предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования; наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта; непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
Кто принимает решение об исключении ребенка из сада?
Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В ныне действующем Положении об учреждении дошкольного образования, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150, нашли отражение вопросы отчисления воспитанников. В соответствии с п.51 решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления. Сами же основания отчисления воспитанника предусмотрены ст. 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Образовательные отношения прекращаются в случаях:
- завершения получения образования в учреждении дошкольного образования;
- перевода воспитанника в другое учреждение образования;
- ликвидации учреждения образования;
- невнесения платы за обучение в сроки, предусмотренные актами законодательства;
- длительного (более 30 дней в течение учебного года) отсутствия ребенка без уважительных причин в учреждении дошкольного образования.
Согласно положению прекращение образовательных отношений допускается в случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования более шести месяцев даже по уважительным причинам. Нужно ли с утра предупреждать воспитателя об отсутствии ребенка? Родители воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.
Что нужно приобрести родителям к началу нового учебного года?
Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.):
– карандаши цветные (24 цвета);
– пастель (24 цвета);
– фломастеры (12 цветов);
– краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов);
– розетки прозрачные для краски;
– кисти, подставки для кистей;
– салфетки для обсушивания кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру;
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки восковые (12 цветов);
– мел цветной и белый для рисования;
– бумагу белую и цветную;
– пластилин (12 цветов);
– стеки разной формы;
– ножницы с тупыми концами;
– файлы;
– подносы для обрезков бумаги;
– картон цветной;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластины (клеенки) для работы с клеем
– альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму)
Также для физкультурных и музыкальных занятий у ребенка должна быть спортивная форма (шорты, футболка, удобная спортивная обувь) и чешки для музыкального зала.
Каков распорядок работы учреждения? Функционирует ли дежурная группа?
Распорядок работы учреждения: понедельник-пятница с 7.15 до 17.45.
Может ли быть организована дежурная группа утром с 06.45 до 07.15 и вечером с 17.45. до 18.15?
Организация работы дежурных групп осуществляется на основании изучения запросов (анкетирования) законных представителей воспитанников при оформлении ребенка в учреждение образования. По итогам при наличии спроса на основании приказа организовывается работа дежурных групп.
Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования?
Статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании установлено, что финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 года № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей.
При этом на основании пункта 24 вышеуказанного Положения финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета. Таким образом, родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения дошкольного образования.
Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия?
Диагностическая деятельность государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации осуществляется в соответствии со статьей 265 Кодекса Республики Беларусь об образовании и на основании главы 4 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
В государственный ЦКРОиР, координирующий деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, представляются организациями здравоохранения при наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений и с согласия законного представителя ребенка сведения о ребенке с особенностями психофизического развития.
Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия).
Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
- выписка из медицинских документов;
- медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
- педагогическая характеристика, представляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:
- изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;
- выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
- определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;
- оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
- определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.
Результаты психолого-медико-педагогического обследования заносятся в протокол обследования, который подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии. Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение ЦКРОиР, содержащее:
- описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения;
- рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.
На заключении ЦКРОиР в письменной форме оформляется согласие (несогласие) законного представителя с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательной программе специального образования.
Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении ЦКРОиР и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного ЦКРОиР, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – и членами комиссии.
В рамках диагностической деятельности ЦКРОиР с согласия законных представителей проводит в учреждениях дошкольного и общего среднего образования предварительное обследование обучающихся с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
По результатам проведенного обследования оформляется заключение ЦКРОиР на каждого обучающегося, нуждающегося в коррекционно-педагогической помощи, которое направляется в учреждение дошкольного образования и (или) в учреждение общего среднего образования.
В случае несогласия с заключением государственного ЦКРОиР, координирующего деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, законный представитель может обратиться в областной ЦКРОиР для пересмотра образовательного маршрута.
Более подробную информацию о деятельности ПМПК можно узнать на официальном сайте государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Солигорского района»: https://ckroir.edusoligorsk.by
Какова продолжительность прогулки в детском саду, и при каких погодных условиях дети не выводятся на прогулку?
Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования» (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 г. № 8 (далее — СНиП)) предусмотрено пребывание воспитанников на открытом воздухе не реже двух раз в день общей продолжительностью от 3 часов 20 минут до 4 часов в зависимости от режима работы учреждения дошкольного образования и в соответствии с учебной программой дошкольного образования.
Пунктом 163 СНиП определено, что руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/с и температуре атмосферного воздуха -15 С и ниже — для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха - 18 °С — для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений дошкольного образования в Республике Беларусь, иных требований к температурному режиму для организации и проведения прогулок воспитанников не установлено.